Московские новогодние ёлки в Байк-Центре Ночных Волков продолжают радовать и поражать детвору и их родителей! [Интервью Хирурга "Комсомольской Правде"].
Комсомольская Правда: - В этом году празднуете прямо в экстремальном режиме, в минус 20! Может, стоит в особо суровые морозы пощадить маленьких зрителей и действо отменить?
Александр Хирург: - Мы бы их не пощадили, если бы отменили. Абсолютный биток, все стоят до конца. Это очень хороший показатель. Без героизма такие проекты не получаются. Очень много техники, сложных технических моментов, рискованных моментов. Техника не выдерживает на морозе - привезенные дизеля могут давать сбои. Но в целом новогодняя история проходит на одном дыхании - это видно по реакции детей и родителей. На уличном пространстве работают только крупные формы. Гигантского железного дракона с вращающейся головой мы создавали девять месяцев - считай, как ребенка выносили. Это произведение искусства, которое сделано не из папье-маше и не из картона, оно еще долго будет служить детям. Кстати, наши новогодние истории всегда патриотические. Свою жизненную позицию мы как бы передаем детям. И на основе ее строим сказку.
- Услышала сегодня знакомую путинскую фразу про «удар в спину». Черпаете идеи из большой политики?
- Сама жизнь подсказывает новогодние истории. Мы не лепим их по чьему-то заказу. Это вообще единственная зимняя сказка в мире, когда чудеса из нее воплощаются в реальность.
- Это какие же?
- Все предыдущие годы наши сказочные герои воевали со злом за Севастополь. И вот чудо материализовалось! Они победили в реальной жизни! Кто тогда в это мог поверить? Взрослые уж точно не верили...А вот дети...Они сопереживали героям, желали волку победы и в итоге увидели, что чудеса случаются...
- И что же следующее после Севастополя?
- Сейчас надо Русь отстоять. Кузница, по-сказочному говоря, должна выковать на Урале меч и вернуть могущество нашей державе.
- Не пора ли устроить какие-то гастроли?
- За рубежом меня боятся, потому что видят, что наши истории могут становиться реальностью (смеется). Иностранные СМИ осведомлены о наших проектах чуть ли не лучше нас самих, но молчат. Поливать дерьмом - слишком примитивно и вызовет обратную реакцию. Поэтому просто тишина. Но, например, у нас была сейчас большая делегация американцев, смотрели с восторгом, хлопали в ладоши. Мне об этом рассказал кто-то из гостей. Кто их сюда привел - не знаем.
- Поливали вас все-таки активно - из-за девятимиллионного гранта на елки. Мол, все в ущерб более важным соцпроектам...
- Давние пустопорожние разговоры. Во-первых, мы грант выиграли и можем посоревноваться с кем угодно. Пусть кто-нибудь возьмет 9 миллионов и сделает то же самое, - шифером стрелять легко. Любой человек, мало мальски понимающий в экономике, посмотрит спектакль и сразу поймет, что девятью миллионами там и не пахнет: если говорить о вложенном в эту елку труде, затрат гораздо больше. Прежде, чем мы стали получать какую-то помощь, мы 20 лет делали это без всяких грантов. Кто может этим похвастаться? Или возразить? Да никто! Мы бы делали это и дальше, просто масштабы были бы меньше, наверное...
Приоритетом должно быть воспитание, и здесь мы как часть оружия против глобальных информационных технологий, которыми в совершенстве владеют наши враги. Их результаты мы видим на примере Украины. Мы мало что можем противопоставить. Мы только начинаем приобретать опыт бить врага его же оружием. И здесь «Ночные волки», я считаю, впереди. Это мой ответ на несправедливость. Я не шоумен и не делаю шоу ради шоу. Для меня это война.
- А на настоящую войну в ту же Сирию мыслей съездить нет? Поддержать наших военных?
- А почему вы думаете, что я на настоящей войне не был? Кстати, в Сирии есть «Ночные волки». Сейчас там в моей скромной персоне нет необходимости.