Сергей Батурин (Ночные Волки Нижний Новгород) рассказал о своем проекте по созданию и совершенствованию мотоцикла для гонок «Уралгон».

Сергей Батурин (Ночные Волки Нижний Новгород) рассказал о своем проекте по созданию и совершенствованию мотоцикла для гонок «Уралгон».

Идея с вариатором, родилась во время моей командировки на cевер, в начале 2012 года. По приезду домой, не теряя времени, в мае, начал воплощать проект в жизнь. Очередной, ежегодный (5-й) «Уралгон» был близок, необходимо было всё успеть и приехать уже на новом мотоцикле! Закипел гараж, день и ночь, в течении месяца, всё пилилось и варилось! Времени катастрофически не хватало, но к счастью, мне удалось закончить постройку в короткий срок, выехать и более-менее настроить работу вариатора для гонок.

Первоначальный внешний вид, важность которого стояла на заднем плане, получился "убойным" - франкенштейн в своем роде, у которого вместо сиденья - доска, обтянутая старой курткой и лэйблом "Lucky Strike". Для того, чтобы скрыть двигатель и создать интригу на соревнованиях, местный "деятель" сляпал обтекатель, который был покрашен в цвет **** (В общем, в необычный цвет).

Один из этапов «Уралгона» попадает на открытый, трёхдневный байк-фестиваль «Берег Маугли» и именно на этот этап, мне удалось заявиться уже как участнику!!! Получается, что реализовать мотопроект удалось за полтора месяца, но я не считаю это время окончанием работ, наоборот, только самым началом.

В дальнейшем внешний вид уже изменился, обтекатель был убран, раму покрасил, сиденье сделал из совковой лопаты (да, я серьезно) и из части днепровского крыла. Это в память о тех "временах", когда любые наши самопалы, независимо какие, хорошие или плохие, мы называли "лопата"!

Теперь о технической составляющей.

Двигатель был взят у непобедимой «Вишенки». Это мой первый проект драгстера – на базе семейного Урала, реализованный под «Уралгон» 2008 года, – на котором я побеждал с 2008 по 2011 год. А вот донором скелета, для нашего героя, стала рама от «Suzuki GSX 400 » c алюминиевой задней подвеской и моно амортизатором. Данную раму я купил в Москве, за 15.000 р. вместе с колёсами, даже движок вынесли в мешке и отдали, но в этом проекте он не пригодился.

Передняя вилка, в сборе с колесом и тормозным механизмом от "китайца" 125 cc или от 150 cc, точно не помню...

Вариатор и вал – от снегохода "BRP Mach Z 1000 " (приобрел в Санкт-Петербурге), а ведущий – от отечественного снегохода «Рысь».

Ремень привода взят опять у очередного снегохода, только марки "Polaris" (140 л/с).

Для установки самого вариатора, пришлось изготовить конусообразный переходник. Зажигание было электронное, но, после проблем во время гонок, которые повлекли полный отказ в работе и технический сход, было принято решение вернутся к "кулачку".

Генератор отсутствует, чтобы не отбирать мощность двигателя, поэтому все системы работают только от предварительно заряженного аккумулятора. Выхлоп 2 в 1, длина выпуска 80см. Задняя "банка" от мотоцикла "Suzuki", но есть и прямоток той же длинны, который устанавливаю только на время гонок.

Карбюраторы K-68 с увеличенными жиклерами. Длина впускного коллектора, от клапана до среза в атмосферу, составляет 27 см. Такая большая длинна впускного коллектора и выхлопной системы были сделаны под работу двигателя в диапазоне 6000 об/м.

Было выточено несколько звезд для изменения передаточного числа. Родная, от "Suzuki", в 13 зубов. Также имеются 12, 11, 10 и 9. Сейчас стоит 9, так как она более эффективна на дистанции в 200 метров. На «максималку» не мерил, но на 9-ки удавалось за 200м достигнуть скорости 140 км/ч.

В систему ГРМ входит разрезная шестерня распредвала, позволяющая менять фазы ГРМ и модернизированный распредвал с увеличенной высотой кулачка.

Бак объемом 3 литра был взят с недоделанного кастома, который строился для участия в «Уралгоне», но был приостановлен, и видимо уже навсегда, по трагической гибели конструктора... Данный бак, стоит в память о его владельце.

Бензин: АИ-98. Был случай, залив АИ-92, и на нём, от детонации, сорвало шпильку на цилиндре и отломило одно "ухо".

Модернизация и настройки для достижения максимального КПД идут и по сей день. В ближайшее время, планирую построить стенд для того, чтобы можно было делать замеры, не выезжая из гаража, и нормально настроить работу самого вариатора, так как до идеальной работы мотоцикла ещё далеко...

На этом пока всё, желаю всем добра и успехов!!!

Краткие ТТХ:
Сухая масса мотоцикла: 105 кг.;
Рама: на базе Suzuki GSX 400;
Двигатель: М-67-36 Урал;
Рабочий объем: 720 cc;
Степень сжатия: 14 ед.;
Поршень: 82.4 от а/м "Нива";
Тарелки клапанов - титан;
Пружины клапанов: ваз 2108;
Карбюраторы: К-68 (доработанные);
Вариатор и вал: от снегохода "BRP Mach Z";
Ремень вариатора: от снегохода "Polaris"(140 л/с);
Задние тормоза: Suzuki GSX 400;
Бензин: АИ-98.

P.S. Мотоцикл несколько лет подряд брал "золото" заездах на 200м.