В годовщину начала Русской весны в интервью сайту ForPost лидер «Ночных волков» Александр Хирург вспомнил, как ему пришлось выполнять особую миссию и в буквальном смысле стать почтальоном восставшего Севастополя. Именно он взял на себя обязанность передать письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой поддержать Севастополь после знаменитого митинга 23 февраля 2014 года.
Вспоминая прошлогодние события, Хирург убеждённо произнёс, что давно верил: Севастополь вернётся домой. Сомнений на этот счет у него не было: «Я это знал ещё в 2009 году, когда колонна мотоциклов въезжала на площадь Нахимова. Когда я увидел людей с флагами, которые воспринимали нас как Россию, как Надежду. И тогда, глядя на этих людей, я это ощутил и поверил, что Севастополь вернётся, что ему предстоит выполнить роль второго Сталинграда».
После 23 февраля, когда Александр узнал о митинге Народной воли, он ощутил радость момента - началось! Но в то же время это было и чувство надвигающейся беды, которая нависла над Севастополем. Это особенно проявилось в один момент.
«Это в Симферополе было, когда татары начали мутузить и дубасить тех, кто пришёл поддержать Россию. Они пришли подготовленные, организованные, как «правосеки» в Киеве, у них были спецсредства, они знали, что делают. Их флаги мгновенно превращались в дубинки, газ этот… У нас один человек до сих пор лечится».
Рассказывая о тех событиях, он произнёс, что тяжело переживал тот момент и почувствовал, как что-то пошатнулось. Неужели Севастополь и Крым может не устоять? «Это такая минута была. Ведь подумалось - пока мирные граждане научатся воевать, пока подоспеет помощь – эти уже пол-Севастополя переколбасят и сделают из него кровавое месиво».
Но, по словам Хирурга, он понимал, что финал для Севастополя должен быть и будет всего один. Город будет с Россией. Какой ценой? Это оставалось ещё неясным, ведь без поддержки самой России этот город мог быв очередной раз разделить участь 35-й Береговой батареи, где в годы Великой Отечественной войны остались умирать брошенные командованием защитники Севастополя.
«Буквально по прибытию в город мы поняли: будем бороться до конца. Надо будет – будем камикадзе. Люди были готовы умереть за свои убеждения, за свою Родину», - вспоминает он.
«Когда мы остались в кабинете у Чалого в Горсовете - Чалый, я, Белик и Алексей, юрист, который нам помогал, я понял, что никто не "соскочит", и все пойдут до конца. И тогда уже появилась вера, что Россия не должна и не собирается предавать Севастополь. Эта решимость пришла в тот момент, когда мы писали в этом кабинете «последнее письмо» Путину, которое я должен был передать в руки президенту, - вспоминает Хирург. - Когда я потом садился в самолёт, сомнения исчезли. Я тогда почему-то понял, что Севастополь избежит участи 35-й батареи. Что четвёртого предательства этого города не будет. Такое чувство было».
Александр Залдастанов вспомнил, как, прибыв в Москву, передал письмо через помощников Владимиру Путину. «Письмо я передал, и в течение часа оно было уже у Президента России. Но уже тогда я знал и чувствовал, что, может быть, это письмо уже было и не нужно, потому что уже всё и так витало в воздухе, и всё уже было понятно - четвёртого предательства Севастополя не будет. Мне даже не нужно было знать о решении, я понял, каким оно будет...».
Статья Дмитрия Осипенко для
Севастопольского новостного портала "ForPost".