Вчера, 15 июня, отмечался День мотоциклиста.
Надо сказать, что праздник, пришёл к нам из США от владельца американской компании Аэростич (Aerostich), которая занималась производством инновационной мотоциклетной экипировки. Компания стала проводить неформальный «Ride to work Day» — «День езды на работу на мотоцикле». После этого праздник перекочевал в Россию. Правда тут не очень прижился.
Когда-то в 1992 году один из мотоциклетных журналов в США выпустил статью, в которой 22 июля 1992 года было объявлено национальным днем поездки на работу на мотоцикле. Вот так и появился этот праздник, известный как «Всемирный день мотоциклиста».
У нас мало о нём говорят и как-то не очень отмечают. Может, кто-то открытками в мессенджерах обменяется, да выйдет где-то на просторах интернета пару унылых публикаций. И всё. Хотя бывают исключения. Грозный тв интересную передачу сделал вчера, но она скорее исключение, да и не совсем об этом празднике.
Ещё этот праздник постоянно переносят в разные даты, что не способствует его популяризации, да и к тому же, сам этот Аэростич, да и Энди Голдфайн совсем нам чужие. Поэтому и не понятно, что нам с этим праздником тут делать? Вот и отмечать его никто особо не торопится, потому что не знают как.
Но на то есть множество еще и других причин. Во-первых, для многих мотоциклистов давно с этим днём связано именно Открытие Мотосезона. Долгожданный праздник, когда Первопрестольная, да и многие города России действительно на один день превращаются в города мотоциклистов.
Позже Днём мотоциклиста становится последний день весны - 31мая - День Рождения Ночных Волков, первого мотоклуба в СССР. А затем этот праздник перемещается на Байк-Шоу в Севастополь. И как завершение День Мотоциклиста, напоследок, мы отмечаем ещё и где-то в октябре, когда закрываем мотосезон и подводим итоги.
Если говорить о нас, то Днём мотоциклиста могла бы стать какая-то своя особенная дата, связанная с каким-либо событием из мотоциклетной жизни России. К примеру, почему бы не сделать этим днём День Рождения 8го отдельного мотополка? Или Днём рождения мотоцикла М-72 ?
Или хотя бы 1 апреля… Взять всем, да и выехать на работу на мотоцикле!.. Невзирая на погоду и даже на возможный мороз??
Хоть какой-то кураж в этом будет). А что на работу 15 июня-то выезжать? Все, кто хотел, уже давно выехали и на работу на мотоциклах ездят.
Если вспомнить, то именно 1 апреля и было всегда тем самым днём открытия мотосезона, пока мы не перенесли его на более поздний срок, не захотев устраивать шабаш в Дни Великого поста.
А вот что я точно не стал бы делать, так это связывать эту дату с WLA 1942г.
Хотя ранее и сам с большим удовольствием на нём ездил... на "слоновых" колёсах от 401-го Москвича). С большим риском падения при любом повороте, особенно на мокрой дороге. Колёса были
"квадратными", не позволяющими сделать ни малейшего наклона в повороте, что делало езду весьма экстремальной, учитывая ещё и ручное переключение передач, которыми надо было постоянно пользоваться.
Радист Первой мотоциклетной роты разведывательного батальона 10-го Гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса Надежда Алексеевна Кириллова всю войну до Берлина прошла именно на М-72, а вовсе не на WLA 42.
"Американцы" дошли до фронта только в самом конце войны и в боевых действиях не участвовали.
Итак, с праздником вас всех, романтики двухколесного братства! Может быть, в следующем году мы отметим его уже в другую, более подходящую для нас всех дату!
#хирург #ночныеволки #русскиемотоциклисты #деньмотоциклиста #мото #мотоцикл