Журналисты газеты "Московский Комсомолец" побеседовали с лидером владимирских Ночных Волков.
03.09.2015 17:44:54 Ночные волки

Журналисты газеты "Московский Комсомолец" побеседовали с лидером владимирских Ночных Волков.

БАЙК-ШОУ, МОТОПРОБЕГИ... И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ


- Валерий, расскажите: что за звери «Ночные волки»?

- «Ночные Волки» - это мотоклуб, который объединил людей с общими интересами и любовью к мотоциклам и ведет очень разнообразную деятельность, начиная с экспериментального мотоциклостроения и заканчивая байк-шоу. Мотоклуб, породивший целую культуру.

- Как родилась идея открыть «представительство» во Владимире?

- Я с 16 лет ездил на мотоцикле, участвовал в мотомероприятиях. На одном из них я познакомился с «волками». Родилась идеями открыть отделение во Владимире. Вступил в клуб, ну а дальше все само собой пошло.

- Ваше отделение молодое, ему всего три года. Что удалось сделать за это время?

- У «Ночных Волков» сотни отделений в России и в мире. У каждого отделения есть свои прерогативы и свои особенности. Кто-то делает акцент на байк-шоу, кто-то на мотопробеге, сергиево-посадское отделение, например, специализируется на православии. Мы помимо клубных мероприятий активно занимаемся общественной деятельностью. Совсем недавно проводили акцию с одной из автошкол города. «Ночные волки» обучали категории «А». Вырученные средства были направлены в Судогодский детский дом. Также мы участвовали в открытии военно-патриотического лагеря в Коврове. В ближайших планах — привести в порядок захоронение командира 8 мотополка в Бараках и посетить ряд детдомов. Например, 28 августа мы едем в детдом во Мстере.

- Валерий, лично я вижу некоторый диссонанс между имиджем байкеров — бруталов, суровых мужиков - и направлением вашей деятельности. Благотворительность, мемориалы, церковь, дети... какой-то непонятный коктейль получается.

- Ну, во-первых, у «волков» не принято называть себя байкерами. Байкеры ассоциируются с наркотиками, бандитизмом. Поэтому мы сознательно уходим от этого слова и называем себя русскими мотоциклистами. Мы живем в России - у нас свои легенды, свой путь. И сегодняшние поступки — это история нашей организации завтра. А мы хотим видеть ее именно такой — с детьми, благотворительностью, уважительным отношением к истории страны. Название стало русским

- Насколько я понимаю, тенденция ухода от «иностранщины» возникла совсем недавно и связана с политикой?

- Официальное название клуба всегда звучало как Night Wolves MG. А сегодня мы носим надпись «Ночные Волки» - по-русски, это лучше отражает суть клуба. Но идея своеобразия существовала всегда. Мы русские, у нас своя культура и свой язык. Клуб родился еще в советские времена, тогда латиница была неким социальным протестом. Времена изменились. Поэтому весь клуб, в том числе и отделения в других странах, перешел на русскоязычные нашивки.

- Ваш «отец-командир», Хирург, дружит с Путиным. А какие у вас отношения с политическим истеблишментом во Владимире?

- Хирург любит Путина как личность, а не как политика. Во Владимире я пока таких, как президент, не знаю. С другой стороны, отделение молодое - у нас еще все впереди.

ОТБИРАЮТ ДОСТОЙНЫХ


- Известно, что «Ночных Волков» отличает строгая иерархия. Расскажите об этом.

- Отбираются только те, кто достоин быть волком. Чтобы стать членом клуба, нужно вписался в «стаю». Новобранцу дают звание «стремящегося». В течение года пристально за ним наблюдают, и если все о’кей, ему присваивается звание «хендграунда». Вторая ступень - «проспект». Потолок иерархии - «мембер».

- А вы мембер?

- Нет, я пока хендграунд.

- Как вы относитесь к фрирайдерам — свободным ездокам, которые не состоят ни в каких клубах? Не хотите заманить самых достойных из них в свои ряды?

- У нас нет цели заманить. «Ночные Волки» придерживаются принципа качества, а не количества. «Мужчина должен заработать на хобби»

- На чем ездят «Волки»? В почете только крутые и дорогие агрегаты?

- Крутизна и цена - не критерий, принципиально только наличие мотоцикла. У нас в клубе ездят на машинах стоимостью и 100, и 300, и 500 тысяч рублей. Цена, как правило, зависит от объема двигателя. В клубе почти у всех от 400 кубов.

- А какой мотоцикл у вас?

- Honda Gold Wing 1800.

- А если человек хочет стать волком, но не имеет мотоцикла. Желания не совпадают с возможностями, так сказать.

- Мотоцикл — обязательное условие. Можно купить самый дешевый (от 30 тысяч рублей), но, если честно, более-менее нормальные стоят все равно в районе 100 тысяч. У нас в клубе только настоящие мужчины, а мужчина, на мой взгляд, должен уметь заработать себе на хобби.

- Не могу не спросить про одежду — где вы ее берете?

- Саму одежду покупаем. Тут все опять же зависит от собственных возможностей. Так, байкерские куртки стоят от 8500 рублей до плюс бесконечности. А вот стоимость атрибутики, впрочем, как и смысл ее ношения — это внутреннее дело клуба.

- Мотосезон длится с тех пор, как снег растает, и до тех пор, пока он снова не выпадет. А что вы делаете зимой?

- У нас есть место сбора — клубный дом, или клабхауз на Погодина, 11. Сейчас мы как раз заканчиваем в нем обустраиваться, создавать мото-уют. Осенью начнем делать площадку под мотоциклы.

- А за за чей счет банкет?

- Все исключительно на свои. У меня, например, свой бизнес.

- И все-таки, Валерий, почему «Ночные волки»? Вы же можете просто быть хорошими ребятами на мотоциклах, которые время от времени делают добрые дела.

- Вот именно, что мы — не просто «ребята», мы — большая семья! Поверьте, это — безо всякого пафоса.

Сетевое издание "Московский Комсомолец во Владимире"
Журналисты газеты "Московский Комсомолец" побеседовали с лидером владимирских Ночных Волков.

Владимирские «Ночные Волки» приняли участие в праздновании 9 Мая