За военную форму, в которой воевали мотоциклисты, — черные танковые комбинезоны, — их называли «Черная пехота».
16.05.2015 01:43:00 Ночные волки

За военную форму, в которой воевали мотоциклисты, — черные танковые комбинезоны, — их называли «Черная пехота».

Неизвестные подвиги Великой Отечественной Войны: 40 мотоциклов против 26 танков, 220 мотоциклистов против 1200 эсэсовцев.

11 мая 2015 года Ночные Волки установили в Клинском районе мемориальную доску и отслужили поминальный молебен по погибшим воинам.

Мероприятие организовали Ночные Волки городов Зеленограда и Солнечногорска совместно с мотоциклистами Зеленограда, Солнечногорска и Клина. Вместе с прихожанами Михаило-Архангельсокая церкви деревни Вертлино Солнечногорского района мотоциклисты установили мемориальную доску и отслужили поминальный молебен возле памятника погибшим воинам у деревни Першутино Клинского района Московской области. Именно в этом месте проходит трасса "Клин - Волоколамск", где насмерть бились воины 46-го отдельного мотоциклетного полка, преобразованного впоследствии во 2-й отдельный гвардейский мотоциклетный полк. С 13 декабря 1941 года вместе с 8-й и 21-й танковыми бригадами, 145-м отдельным танковым батальоном и 2-м мотострелковым полком он вошёл в состав подвижной группы, задачей которой было перерезать шоссе на участке "Клин — Высоковск" и замкнуть кольцо окружения вокруг Клина.

В ходе наступления полк двигался фронтом на Высоковск. По данным поисковиков Евгения Стасенко (г.Куйбышев) и Пустырева Павла (Моск. обл) 14 декабря 46 ОМП занял позицию в деревне Борисовка. Для обороны был выставлен боевой расчет трех орудий-сорокопяток. Соединение состояло из примерно 220 человек, в том числе, около сорока мотоциклов и двух бронемашин БА-64.

Утром того же дня появились танки противника ныне легендарной у теперешних почитателей фашистской армии группы Кумм СС "Дер Фюррер" 9-ой немецкой армии. Им было нужно любой ценой прорваться к городу Клин, где немецкие войска несли большие потери. Первыми на шоссе появились колонна из 16-ти танков и батальон пехоты. После жестокого боя мотоциклистам 46-го ОМП удалось уничтожить 4 танка противника. Наше соединение вынуждено были отступить под сильным огнем противника с шоссе "Волоколамск - Клин" к деревне Борисово, но и фашисты, получив неожиданный жесточайший отпор, также вынуждены были вернуться на исходную позицию, потому что дорога была заблокирована.

Рано утром 15 Декабря немецкие войска возобновили прорыв, увеличив танковую мощь до 26-ти танков. Комиссар Гуцелюк на бронемашине БА-64 выехал навстречу колонны, приняв огонь на себя, и был тяжело ранен. Мотоциклисты, воспользовавшись остановкой колонны немецких танков, применили новую тактику, выскакивая на высокой скорости из леса поперек шоссе между бронетехникой, используя заранее подготовленные накатанные тропинки. Пассажир на мотоцикле был привязан к водителю и сидел задом наперед. Это позволяло ему хватать из коляски, и закидывать вражеский танк гранатами. Подобным образом они уничтожили еще несколько танков, неся при этом огромные потери. Об этом свидетельствует большое количество разбросанных мотоциклетных фрагментов, найденных в данном районе Першутино - Высоковск.

Поднимая бойцов в атаку, погиб смертью храбрых второй командир полка капитан Александр Михайлович Миленький (15 Декабря похоронен 2,5 км западнее д. Першутино), был тяжело ранен комиссар полка старший батальонный комиссар Александр Фёдорович Гуцелюк. Днем того же дня 8-я танковая бригада Красной Армии пришла на помощь, и немецкие войска отступили.

46-й ОМП потерял в этом бою погибшими около 150 человек, большую часть личного состава. Вместе с другими воинскими частями «Сорок шестой» освобождал Волоколамск. Его бойцы участвовали и в разведке, и в боях совместно с лёгкими бронемашинами БА-64. Мотоциклисты проявляли чудеса отваги в схватках за каждый населённый пункт, оккупированный врагом. Немцы-то сидели в укрытиях, а нашим – приходилось под огнём противника мчаться по заснеженному бездорожью.

Водителей мотоциклов выручила смекалка. Они двигались неплотным строем, а маневрировали, как бы метались, что мешало вести по ним прицельный огонь. К тому же, сидевшие за их спинами автоматчики, а в колясках – пулемётчики, стреляли на ходу. Их поддерживали двигавшиеся в едином боевом порядке бронемашины БА-64.

По мере продвижения фронтов на запад, искусство ведения боя с участием мотоциклистов совершенствовалось. Они прикрывали фланги наступавшей пехоты, кавалерии, инженерных подразделений, участвовали в рейдах танковых соединений, врывались в образовавшиеся бреши обороны противника. Всё это мотоциклисты совершали с большим риском и отчаянной храбростью.