В Тюмени началась двухмесячная акция «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», которую организовало местное отделение Ночных Волков.
17.03.2015 11:21:00 Ночные волки

В Тюмени началась двухмесячная акция «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», которую организовало местное отделение Ночных Волков.

В проведении занятий с детьми Тюменское отделение Мотоклуба "Ночные Волки" получило поддержку в лице Департамента образования Тюменской области, а также областного Управления ГИБДД.

Скоро окончательно потеплеет, сойдет снег, подсохнет асфальт, и на улицы города выедет множество велосипедов, мотоциклов и скутеров. Не новость, что за рулем двухколесных транспортных средств, в основном, подростки и молодые люди. Чтобы напомнить ребятам об ответственности и безопасности в МАОУ «Гимназия № 12» прошла акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием представителей автошколы ВОА и мотоклуба «Ночные Волки».

Вице-президент Тюменского отделения всероссийского Мотоклуба «Ночные Волки» Анатолий АНИСИМОВ, попросил ребят честно отвечать на вопросы, не боясь присутствующих в зале сотрудников ГИБДД. «Они здесь не для того, чтобы запомнить каждого в лицо и отлавливать на дорогах, — успокоил байкер, — а чтобы помочь вам избежать опасности». Но ребята отнеслись к форме Госавтоинспеции с недоверием: сначала признался в вождении без прав только один школьник, затем осмелились еще еще трое, хотя таковых наверняка больше.

Опытный преподаватель автошколы ВОА Алексей СОЗОНОВ много лет выезжал на каждую аварию с участием мотоциклистов — этому человеку есть что рассказать о безопасности. Вопросы залу начались с темы безопасности пассажиров, и знания ПДД для пешеходов и велосипедистов — и правильно, ведь они тоже являются участниками дорожного движения, и обязаны соблюдать правила.

«Этот шлем я использую в качестве учебного пособия, — показывает инструктор, — но его судьба очень трагична: в нем два года назад погиб молодой человек, чуть-чуть постарше вас, ему было 18 лет. Родители отказались забирать шлем, поэтому я сделал из него учебное пособие и напоминание. Мотоциклиста не пропустило другое транспортное средство, и произошла трагедия. Если вам интересно, в шлеме до сих пор его волосы». Возможно, только такой «шок-контент» и заставит задуматься подростков, искренне считающих себя неуязвимыми и бессмертными. Хотя некоторые ребята на вопрос, видели ли они аварии на дороге, ответили положительно и перестали хихикать. «Вам нельзя показывать фото реальных аварий, — сожалеет преподаватель, — но приходите к нам учиться, и я вам все покажу, чтобы вы задумались. Смерть намного ближе, чем нам с вами кажется».

Человеческий организм очень хрупок: чтобы сломать ключицу при руке в напряженном состоянии достаточно усилия в четыре килограмма. Алексей СОЗОНОВ рассказал о правильном выборе экипировки для езды на мотоцикле. Это дорого (сопоставимо со стоимостью среднего скутера) — но не дороже жизни и здоровья. Мотоциклетный шлем, «черепаха», наколенники, перчатки, мотоботы — все это поможет снизить травматизм при аварии или неизбежных для каждого мотоциклиста падениях. Алексей Юрьевич поделил байкеров на две категории: кто уже упал, и кто только готовится упасть. Кстати, мотоциклетный шлем, даже самый дорогой — «одноразовый», его нужно без сожалений выбрасывать после первого же удара и покупать новый. Победители викторины получили памятные призы, а каждый из участников — льготный сертификат на обучение категориям «А», «А1» и «В» в автошколе ВОА. Водительская категория «А1» была введена в прошлом году, она позволяет управлять малокубатурным двухколесным транспортным средством (скутером, мопедом и некоторыми моделями мотоциклами).

Основные причины травматизма байкеров на дорогах Тюмени — езда без шлемов, а также печальный факт, что автомобилисты часто не замечают на дороге двухколесных участников движения. Мотоаварии в сельской местности происходят из-за того, что «деревенские» мотоциклы могут быть собраны из различного подручного хлама, а о техосмотре, водительских правах и трезвости за рулем и речи нет. Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Тюменской области Анжела БОРИСОВА привела печальные цифры: каждый третий тюменский байкер не имеет водительских прав категории А, а из погибших в ДТП мотоциклистов — половина «бесправны». Однако, по словам Анжелы Ивановны, количество байкеров уже переходит в качество: организованные байк-клубы сами заинтересованы в соблюдении мотоциклистами ПДД, проводят различные мероприятия и активно сотрудничают с Госавтоинспекцией.

Материалы предоставлены: "PARK 72.RU" Новости Тюмени, Региональное отделение партии "Единая Россия" Тюменская область.