О своей деятельности и о своих буднях Ночные Волки рассказали в интервью "Смоленской Газете".
Смоленские «Ночные волки» восстановили памятную стелу героев Великой Отечественной войны в деревне Маньково Краснинского района. Памятник был полностью заброшен.
– Он стоит в живописном месте – к стеле на пригорок ведут ступени, – рассказывает президент смоленского отделения мотоклуба «Ночные волки» Павел. – В своё время они развалились, бетон рассыпался. Частенько на этом месте собиралась молодёжь. Но только не для того, чтобы почтить память погибших за Родину воинов, а чтобы выпить.
Мотоциклистам нужно было заменить плитку, заново отлить 42 ступени из бетона, окультурить территорию вокруг. Восстанавливали всё своими силами и на личные средства.
Сейчас у стелы установлена табличка, гласящая, что памятник находится под охраной мотоклуба «Ночные волки». Периодически мотоциклисты приезжают, привозят цветы и венки, следят, чтобы всё было в порядке.
– Подкрашиваем, если что-то нужно, окультуриваем понемногу, – поясняет Павел. – Мы особо это не афишируем. В первую очередь потому, что делаем это не ради какого-то пафоса, а по своим убеждениям. Ведь чтобы делать хорошие дела, необязательно быть байкером или кем-то ещё.
В августе прошлого года смоляне из «Ночных волков» приняли участие в экологической акции, организованной совместно с проектом «Аллеи России». Мотоциклисты, а также звёздные гости байк-шоу высадили аллею из молодых крымских можжевельников на мемориале Победы в Севастополе.
По замыслу, Аллея героев является символом воссоединения Крыма с Россией и той роли, которую сыграли русские мотоциклисты в третьей обороне Севастополя в феврале – марте 2014 года.
– Посадил, на табличке написал «Смоленск», – говорит Павел. – Надо будет как-нибудь приехать посмотреть, как там растёт.
Недавно «Ночные волки» отправили подарки донбасским детям. Колонна с гуманитарным грузом начала движение с самого дальнего отделения мотоклуба, в каждом городе её встречали мотоциклисты и вручали свои посылки. Кроме того, мотоциклисты регулярно отправляют на Донбасс тёплую одежду, спальные мешки, еду – всё, что может пригодиться местным жителям.
– Часто ездим в другие города и принимаем участие в благотворительных мероприятиях, которые организуют другие отделения клуба, – отмечают смоляне.
– Что делают байкеры зимой, в межсезонье?
– Мы не можем не встречаться с собратьями по клубу, поэтому устраиваем тематические мероприятия, обсуждаем планы на будущий сезон. Кроме того, естественно, готовим к весне свои мотоциклы.
– Мотоцикл часто ассоциируется со свободой, романтикой. А как живётся байкеру в дорожном быту, насколько романтично путешествовать, например, в жару или ливень?
– Документы – в файлик, с собой – дождевик и кредитка, она может решить любые проблемы в пути. На самом деле особых трудностей в путешествиях мы не испытываем. В основном-то ездим летом. Могут случиться какие-то неприятности, но так ведь интереснее! Кстати, жёны, которые ездят со своими мужьями-байкерами, тоже постепенно привыкают не брать с собой ничего лишнего.
– Какое расстояние проезжает байкер за сезон?
– Тысяч 15–20 километров проезжаем точно. Бывает, и больше. В 2009 году получилось аж 34 тысячи.
– Как вы оцениваете смоленские дороги?
– Есть в Смоленске, конечно, неприятные участки, но в целом дороги у нас очень даже неплохие. Тем более что несколько последних лет их действительно начали ремонтировать, причём качественно. А те, кто говорит, что в Смоленске убитые дороги, не бывали, к примеру, в Волгоградской области. Там вообще складывается впечатление, что только что военные действия закончились. Ещё на Украине так себе дороги. Знаете, иногда интереснее ехать по сложной дороге, ведь когда ты преодолеваешь определённые препятствия или что-то случается в пути, будет что вспомнить.
– Какими чертами характера должен обладать настоящий байкер?
– «Ночные волки» – это элита мотоциклистов. Так что в первую очередь мотоциклист, представляющий наш клуб, должен вести себя так, чтобы за него не было стыдно собратьям.