Музыкант Андрей Макаревич, руководитель группы «Машина Времени», поехал на Украину и в расположении украинских войск в Славянске, среди дымящихся руин, на которых еще не выветрилась кровь ополченцев — защитников этого славного города, дал концерт. Его музыка вдохновляла украинских артиллеристов, которые сразу же после концерта отправились на позиции и из тяжелых гаубиц долбили дома, школы и госпитали Донецка, разрывая на части донецких девочек. Его музыку слышали томящиеся в подвалах пленные ополченцы, которым битами раздробили руки и ножами выкололи глаза.
Под музыку Макаревича истребляли русских в Донбассе. Его концерт в Славянске, в стане карателей, сравним с концертом в дивизии «СС Галичина». Бандеровцы после такого концерта пошли сжигать Хатынь. «Правый сектор», наслушавшись Макаревича, пошел резать горло «кацапам». Кровь русских людей — на пальцах Макаревича. Никакой кислотой не смыть эту кровь.
Но бандеровскую музыку Макаревича заглушила музыка русских моторов. В Севастополе состоялось великолепное
Это
«Ночные Волки» — удивительное явление сегодняшнего патриотического сознания и патриотической
Сегодняшняя Новороссия — это сотворяемая на наших глазах история. Это шарнир, вокруг которого вращаются материки, вращаются тектонические, сдвинувшиеся со своих мест платформы. Вращаются идеологии, психологии, возникают и гибнут репутации, льется кровь, подтверждаются или опровергаются великие истины, рушатся иллюзии и воздвигаются новые смыслы.
Война в Новороссии должна была бы стать кладом для патриотических живописцев, художников и музыкантов. Уже теперь, после нескольких месяцев кровавой, не имеющей себе равных войны, должны были появиться полотнища, описывающие бои ополченцев, горящие танки, пикирующие на города штурмовики и бойцов, их сбивающих. Должна была бы появиться галерея воинов, начиная от Стрелкова и Бородая и кончая полевыми командирами в их изношенных прокопченных мундирах.
Но среди этих баталий нет нашего русского Верещагина, который двигался бы вместе с батальонами по пылающим городам Донбасса и запечатлел на своих холстах великие лица и деяния наших современников. Однако все впереди. Неизбежно возникнет «певец во стане русских воинов».
Среди наших российских художников, которые и в эти огненные, грозные, страшные дни предпочитают рисовать тихие пейзажи, лесные опушки и милые сердцу церквушки, избегая боя, избегая катастрофы, среди художников есть по крайней мере один. Это Геннадий Васильевич Животов, который неизменно каждую неделю открывает людям свои графические гобелены. Он начал серию, посвященную Новороссии. Начал серию портретов, серию этюдов, серию символических плакатов, в которых стремится запечатлеть эти грозные дни.
Поэт сказал:
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Блажен художник, который, как Верещагин, оказывается на палубе броненосца, того самого, что через несколько минут подорвется на мине и пойдет ко дну. Блажен художник, такой, как Дейнека, рисующий смертоносную атаку морских пехотинцев в Крыму, отбивающих натиск фашистов. Блажен Шостакович, написавший свою потрясающую героическую симфонию и исполнивший ее в блокадном Ленинграде.
Русский художник, не сиди в сауне, не грейся на лужайке, не пей тонкие благоухающие вина! Отправляйся в Новороссию! И пусть твои картины станут зеркалами, в которых отражается охваченный пламенем новый мир.
Источник: Известия