Что не так с любимым мемом либероидов «Патриотизм – последнее прибежище негодяя»?
21.09.2015

Что не так с любимым мемом либероидов «Патриотизм – последнее прибежище негодяя»?

Скажем прямо: да всё не так. Как он обычно всплывает? В либероидных СМИ, как печатных, так и электронных, в подавляющем большинстве случаев при появлении термина «Патриотизм» или производных от него, немедленно следует цитирование приписываемого Льву Толстому выражения «Патриотизм – последнее прибежище негодяя», за которым неминуемо (на ТВ) следуют «понимающие» ухмылочки всех либероидных персонажей, присутствующих на экране, а в печатных и интерент-СМИ неминуемо следует «разъяснение», из которого следует, что все патриоты – неминуемо негодяи, ну или просто заблудшие души, которых влекут к негодяйству через патриотизм тёмные силы. А как же иначе? Классик ведь сказал!
И неважно, что историки и знатоки английского языка уже устали пытаться всем разъяснять, что автор выражения «Patriotism is the last refuge of a scoundrel» («Патриотизм последнее убежище (спасение) негодяя») - английский историк литературы Сэмюэль Джонсон (1709—1784), этой фразой хотел подчеркнуть благородство патриотизма. В статье «Патриот» (1774), которая имела подзаголовок «Обращение к избирателям Великобритании», Джонсон призывал своих читателей выбрать в английский парламент достойных людей, истинных защитников интересов своей страны, ибо «…ни один человек не может заслужить место в парламенте, если он не является патриотом. Никто другой не защитит наших прав, никто другой не заслужит нашего доверия». А патриот — это тот, «чья общественная деятельность определяется лишь одним-единственным мотивом — любовью к своей стране, тот, кто, представляя нас в парламенте, руководствуется в каждом случае не личными побуждениями и опасениями, не личной добротой или обидой, а общими интересами».
Таким образом, если не выдирать слова из общего контекста, смысл авторской фразы заключался в том, что «патриотизм может оправдать даже негодяя», для которого не все пропало, если в нем еще живо чувство патриотизма, подчиняясь которому он может совершить благое дело, благородный поступок на войне или в мирной жизни. Патриотизм - последний шанс морально возродиться, оправдать свою жизнь.
А использовал или нет Лев Толстой эту фразу и в каком контексте – историки доказать не могут, так как не сохранилось никаких достоверных свидетельств об этом. При прошествии стольких лет после его смерти классику можно приписать что угодно и в каком угодно контексте, возражать-то он не сможет!
Так почему же либероиды так любят таскать этот мем из программы в программу и из текста в текст, сопровождая своими комментариями и «понимающими» ухмылками? Что их так привлекает в нём?
Могу предположить, что их, как насекомых определённого сорта,  привлекают недалеко стоящие слова «Патриотизм» и «негодяй». Слово «Патриотизм» для них вообще – как красная тряпка для быка на арене, а слово «негодяй» тут стоит всего в семи (в оригинальном варианте) словах от слова «Патриотизм». Ну как этим не воспользоваться! Тем более, что либероидные персонажи и либероидные СМИ самонадеянно приписывают только себе способность разбираться в лингвистических и исторических нюансах тех или иных дискурсов социальных баталий. Оппоненты же для них «быдло» и, подменив для «быдла»  методом манипулятивного фокусничества смыслы и определения, можно уже и поманипулировать реакцией на те или иные определения и понятия, от которых недалеко и сладостная для них возможность манипуляции уже самими оппонентами, которые «в мриях» манипуляторов покорно пойдут у них на поводу, забыв собственные интересы и обеспечивая интересы либероидных манипуляторов.
В чём же разница интересов либероидных манипуляторов и 85% населения страны, которое однозначно высказало свою волю на выборах своего политического руководства, освободившись, наконец-то от шор либероидных манипуляторов, которые теперь пытаются эти шоры нацепить нам обратно через оплёвывание патриотизма?
Да в самом патриотизме и есть. Патриот (цитируя классиков, приведённых выше)  -  это тот, «чья общественная деятельность определяется лишь одним-единственным мотивом — любовью к своей стране, тот, кто, представляя нас в парламенте, руководствуется в каждом случае не личными побуждениями и опасениями, не личной добротой или обидой, а общими интересами».
А вот как раз либероиды патриотами и не являются. От слова вообще. Для них Россия – место накопления капитала для возможности свалить в землю обетованную (Европу, Израиль, Америку и тд) и там уже пожить в своё удовольствие «среди настоящих цивилизованных людей», пример с которых они нас так убеждают брать для построения здесь такого же «цивилизованног» общества, как и там, в «прекрасном» для них «далеко».
То есть самым точным критерием, патриот человек или нет, является ответ на вопрос – где бы вы хотели жить при отсутствии у вас лично материальных проблем? При любом ответе: не в России, сразу надо накладывать пожизненный запрет на избрание в любые органы власти и на принятие на службу в государственные учреждения – у нас налицо представитель пятой колонны, управляемый извне (он же хочет там жить, а это надо заслужить и не только деньгами, но и преданностью другому государству и ещё принести ему клятву в верности, если хочешь в нём остаться).
Вот как «маленькая манипуляция» приводит при постоянном повторении для неподготовленных умов к подмене понятий, смыслов и искажению понимания собственных интересов. Противостоять её распространению и самим распространителям  – задача благородная и соответствующая интересам минимум 85% населения нашей страны.

Авторы